Аренда офиса в административном здании

Версия для печати

Фирмы, располагающие ограниченным бюджетом, стремятся минимизировать основные статьи расходов. Безусловно, одной из основных постоянных затрат является аренда офисного помещения.

Известно, что оптимальным вариантом соотношения по цене и качеству являются более бюджетные офисы класса В и С. Как правило эти категории офисных помещений располагаются в административных зданиях – бывших НИИ и заводах, производственных помещениях и лабораториях.

Поскольку эти здания не отличаются презентабельным видом, на них останавливают свой выбор либо молодые и начинающие компании либо фирмы с небольшим штатом сотрудников. Более крупные и солидные компании выбирают сложный вариант – представительский руководящий состав располагается в бизнес-центрах класса А, в то время как для основной массы сотрудников арендуются помещения классов В или С, что приводит к значительному сокращению расходной части бюджета компании.

Административные здания: аренда, типы, планировка

Административные здания, построенные, как правило, в середине-конце прошлого века, не сильно отличаются друг от друга внутренней структурой и внешним видом. Планировка внутреннего устройства – кабинетная система, в которой офисные помещения могут располагаться как по одной, так и по обеим сторонам коридора. Инженерные системы административных зданий не самые современные – коммуникации частично изношены, но их поддержание в работоспособном состоянии входит в круг обязанностей владельца здания.

Более четкое представление особенностей офисных помещений категории В и С в административных зданиях можно получить из приведенной ниже таблицы, в которой рассматриваются основные параметры, на которые обращает внимание потенциальный арендатор:

 

  Офис класса В Офис класса С
Здание Модернизированное, реконструированное либо современное здание Административные здания (бывший завод, НИИ, лаборатория)
Расположение Историческая часть города Спальный район
Парковка Наземная Стихийная
Отделка и планировка Свободная планировка/ячеистая Кабинетная система
Инфраструктура Развитая (рестораны, кафе, отделения банков, платежные терминалы, торговые центры, АЗС) Неразвитая (возможно наличие столовой)
Инженерные системы Приточно-вытяжная вентиляция, кондиционирование, отопление, охранно-пожарная сигнализация Центральное отопление, естественная вентиляция
Телекоммуникации Выбор из нескольких поставщиков/провайдеров Один поставщик/провайдер
Средняя стоимость 1 кв. м в Москве  18 000 руб./1 кв. м год 12 000 руб./1 кв. м год

Преимущества аренды офиса в административном здании

Преимущества аренды офиса в центре города:

  • более эстетичный внешний вид;

  • престижность месторасположения;

  • удобная транспортная развязка;

  • развитая инфраструктура;

  • выбор из нескольких поставщиков телекоммуникационных услуг.

Преимущества аренды офиса в спальном районе:

  • низкая цена;

  • экологически спальные районы более чистые;

  • в зависимости от сферы деятельности можно выбрать район, в котором проживает большинство потенциальных клиентов.



Новости
30.06.2017
Московский арбитражный суд обязал топливного гиганта «Роснефть» продолжить арендовать офисы в деловом комплексе «Нордстар тауэр». Подконтрольное «Роснефти» совместное предприятие «ТНК-ВР», впоследствии…
19.06.2017
По словам представителя аналитической компании JLL, собственники всего 10% офисов столицы до сих пор номинируют ставки аренды в долларах, подавляющее большинство владельцев площадей в бизнес-центрах давно…