Как выбрать и арендовать офис в Москва-Сити
Снять офис в Москве – сложная задача, требующая изучения рынка коммерческой недвижимости города. Собственник бизнеса должен понимать, что офис – это лицо компании, и от внешней презентабельности офиса будет во многом зависеть первое впечатление клиентов.
Перед тем, как приступить к непосредственному поиску подходящего офиса, потенциальный арендатор должен определить для себя ключевые аспекты:
-
категорию офиса (А, В, С);
-
бюджет на оплату арендных платежей (с учетом того, что большинство бизнес-центров предоставляют офисы в долгосрочную аренду, т.е. более 1 года);
-
местонахождение делового центра, пути подъезда (желательно, несколькими видами транспорта);
-
искать ли офис с ремонтом, мебелью и техникой либо, при стесненном бюджете, сэкономить на этих статьях расхода;
-
и, наконец, заниматься ли поиском самостоятельно либо доверить подбор офисного помещения агентству.
Классы офисов в Москва Сити
В настоящее время в России принята международная классификация офисов: А, В, С, D. На сегодняшний день большинство столичных офисов класса А располагаются в центре деловой активности «Москва-Сити» – это более 570 000 кв.м офисных площадей.
Офис класса А – самый престижный, но и самый дорогой вариант. Его, как правило, выбирают как крупные российские, так и международные компании. Офисы класса А располагаются в новых бизнес-центрах, построенных по индивидуальному проекту, оснащенных подземным паркингом, круглосуточной охраной, современными инженерными коммуникациями. Арендовать можно офис как с дизайнерским ремонтом, так и в чистовой отделке с последующей перепланировкой и отделкой на собственный вкус. В ММДЦ «Москва-Сити» арендная ставка офисной площади находится в диапазоне $1000 – 1200 кв.м/год.
Офис класса В более экономичный вариант. Поскольку в эту категорию переходят офисы класса А после 5 лет эксплуатации, класс В представляет собой оптимальное сочетание стоимости предоставляемых услуг и их качества: внешний вид бизнес-центра остается презентабельным, коммуникации еще не изношены, а при необходимости произвести косметический ремонт собственник площадей может предоставить арендные каникулы. Стоимость аренды офиса класса В находится в пределах $500- 750 кв.м/год.
Поиск подходящего офисного помещения может занять гораздо больше времени, нежели процедура оформления аренды. При готовности офиса к въезду, собственнику и арендатору достаточно только заключить договор. Если заключается краткосрочный договор (на срок аренды менее 1 года), который не подлежит государственной регистрации, въезд в новый офис возможен после согласования всех существенных условий сделки. На сегодняшний день краткосрочная аренда офиса возможна в «Башне на Набережной» и в «Башне Город Столиц».
При заключении договора долгосрочной аренды (более 1 года) юридическая сила, права нового арендатора и, соответственно, срок въезда будут зависеть от гос.регистрации договора.
Наконец, принимать окончательное решение о выборе офиса для аренды стоит только после личного осмотра. Убедитесь, что офисные помещения поблизости не арендуют ваши ближайшие конкуренты. Желательно посетить бизнес-центр в час пик, чтобы оценить его работоспособность при максимальной нагрузке: достаточно ли парковочных мест, как решается вопрос с питанием сотрудников и посетителей, и, наконец, оценить удовлетворенность уже работающих здесь сотрудников и общую атмосферу делового комплекса.
Благодаря высокой плотности застройки, вся инфраструктура «Москва-Сити», необходимая для обеспечения жизнедеятельности офиса и его сотрудников, находится в шаговой доступности.